В 1921 калифорнийские художники Marion Wachtel, Carl Oscar Borg, William Ritschel, John Cotton, Edouard Vysekal, Charles L.A. Smith, Crafts Watson, Max Wieczorek, Karl Yens, Donna Schuster, Henri de Kruif, Hanson Puthuff, Birger Sandzen и Dana Bartlett образовали Калифорнийское акварельное общество. Большинство из основателей Общества представляли акварель основанную на методах традиционной английской акварели.
Первая выставка Калифорнийского акварельного общества была проведена уже в сентябре 1921 в Музее истории , науки и искусства Лос-Анджелеса. Организатором выставки был первый президент акварельного общества Duvall Puthuff, чей стиль акварели был в то время принят почти в качестве официального. После первых трех ежегодных выставок Калифорнийского акварельного общества Puthuff прекратил поддержку этих выставок, поскольку Общество начинало существенно смещаться от его традиций. И главной причиной этого, как ни странно, было вступление в ряды общества выпускников местной школы.
Statue of Liberty, New York Harbor, 1958
Школа искусств Chouinard была основана в Лос Анжелесе тоже в 1921 году, а учащимися были художники - Millard Sheets, картины которого мы будем сегодня смотреть
Millard Sheets, N.A. (1907-1989) Born: Pomona, CA/
Phil Dike , Lee Blair, Tom Craig, Barse Miller, Paul Sample, Hardie Gramatky, Emil Kosa, Jr., James Patrick и Phil Paradise. Они очень быстро привлекли к себе внимание, а некоторые из них даже вошли в совет акварельного общества. Первая персональная выставка была у Millard Sheets уже в 1926 году, у Phil Dike в 1927, а у Hardie Gramatky в 1929. Уже в то время их работы отличались сильными композиционными решениями, но выполнены они были все еще в технике близкой к классической многослойной акварели.
К концу 20-х годов слухи о новых калифорнийских художниках докатились и до столичного Востока и критики отметили таких калифорнийских художников как Sheets, Dike, Gramatky, Miller, Blair, Paul Sample и Milford Zornes.
Starlight Night, Chicago, 1951
Хотя нарастающее внимание и вдохновляло молодых художников, продажа акварельных картин через галереи и выставки в годы депрессии 1930-ых не могла быть их основным заработком художников. Большинство из них занимались преподавательской деятельностью или коммерческой иллюстрацией, но самое большое количество художников работали в процветающей киноиндустрии Голливуда. Студии делали большие количества игровых фильмов и нуждались в художниках для эскизов кинопроизводства. Движущей силой калифорнийцев стал Millard Sheets. Являясь самыми удачливым и жизнеспособным из всей молодой группы, он не замкнулся на собственном успехе, а стал развивать и поднимать группу молодых художников. Именно он помог своим современникам выставляться на Среднем Западе и Востоке. В результате главные художественные центры, особенно Нью-Йорк, Филадельфия, и Чикаго начали видеть все больше работ калифорнийцев. В 1936 году Dike, Miller, Sample, Gramatky, и Tom Craig были включены в состав выставки посланной CWCS в Бруклинский Музей. В это же время показала их работы и галерея Ferargil в Нью-Йорке и эта практика продолжалась несколько лет.
Symphony Under the Stars, 1956
Воодушевленные успехом калифорнийские художники начиная с 1930 г начали посылать работы и на международные акварельные выставки в Художественном институте Чикаго. На 16 международной выставке весной 1937 г были показаны работы Blair, Dike, Gramatky, Miller, Zornes, Sheets, Craig, James Patrick, James Couper Wright и Rex Brandt. Sheets был представлен уже шестью своими работами и был показан также в Нью-Йорке в галерее Milch. В июне этого же года - выставка еще одной группы калифорнийских акварелистов (Sheets, Dike и Craig) в галерее Ferargil. В Калифорнии летом 1937 года Lawson P. Cooper и Rex Brandt организовали передвижную выставку и провезли ее по всей стране под названием "Калифорнийская группа." Южная Калифорния была представлена Sheets, Brandt, Miller, Dike, Zornes, Craig, Blair, Sample, Paul Mays и Everett Gee Jackson. Северная калифорния - George Post и Tom Lewis.
Bodega Bay Evening, 1976
В конце 1930-ых активность художников Калифорнийского акварельного общества только усиливалась.
Особенно благоприятным был 1938 год - в январе Sheets показал тридцать акварелей в галерее Anderson в Чикаго, в апреле первая персональная выставка Phil Dike в галерее Ferargil, в мае Millard Sheets и Milford Zornes завоевали призы 17 международной акварельной выставке в Художественном Институте Чикаго. Sheets к тому же удостоился специального внимания, показав двадцать две картины в отдельном зале выставки. Галерея Ferargil для ежегодной выставки включила работы Craig, Dike, Gramatky, Miller и Sample. 5 марта 1940 г. калифорнийским акварельным обществом уже в Нью-Йорке была организова акварельная выставка штатов тихоокеанского побережья. Были представлены более двухсот акварелей художников, представлявших Калифорнию, Орегон, Вашингтон, и Гавайи. Именно на этой выставке критики и посетители отметили, что наряду с яркой индивидуальностью отдельных художников, почти все работы объединяет единый стиль, названный калифорнийским. Критики того времени считали, что главными факторами влияющими на группу были формы характерные для кубизма, атмосфера импрессионизма и спонтанность японской и китайской живописи. Но отличительной особенностью оставалась любовь к калифорнийским сюжетам.
Boat Landing, Puerto Vallarta, 1970
Перед войной Rex Brandt организовывал ряд семинаров для Галереи Искусств в Сан-Диего. Такую же работу вели Craig, Dike, Paradise, Sheets, Wright и Zornes. Следующим летом также предполагались подобные семинары с такими учителями как Brandt, Everett Gee Jackson, Kingman, Wright, и Patrick, но их планы приостановила вторая мировая война. Многие из художников стали официальными военными художниками и делали акварельные картины, учебные фильмы, иллюстрированные инструкции и технические рисунки для авиационной промышленности. Рисовали много, но по различным причинам очень немногие из этих картин дошло до зрителей.
Chicago Skyline from Shedd Aquarium, 1955
Возвратившиеся с войны калифорнийские художники обнаружили что художественная среда в Калифорнии сильно изменилась . Художественные школы были заполнены ветеранами войны которые использовали для поступления военные льготы. Большое влияние также оказывали и европейские художники, сбежавшие со своей предыдущей родины во время войны и работающие в Калифорнии. Число художников, живущих и работающих в Калифорнии удвоилось по отношению к предвоенному периоду.Серьезным изменением было и то, что и недавно обученные художники и общественность стали все более и более интересоваться абстрактной живописью. В конце 40-х, начале 50-х акварельные работы которые принималась для выставок на Западном побережье, стали прежде всего отвечать стилю экспрессионистского абстракционизма. Стало допустимым применение акриловых или другими водорастворимых красок и бумажный коллаж.
Diamond Head, Hawaii, c. 1950's
Это было началом новой эры акварельной живописи в Калифорнии и художники, которые хотели сохранить оригинальный калифорнийский акварельный стиль , начали формировать новые маленькие группы. Самая успешная из групп включала тринадцать акварелистов, в том числе Maurice Logan, Nat Levy, Rene Weaver, and Harold Gretzn. Они расположились в северной Калифорнии в районе Сан-Франциско, где и проводили большинство своих выставок . В Южной Калифорнии Emil Kosa Jr., George Gibson, Ralph Hulett, Charles Payzant и Standish Backus Jr продолжали развивать и улучшать оригинальные стили, став почти абсолютными экспертами в области акварели. Их работы продолжали иметь восторженных последователей, но всего несколько галерей показывал их работы регулярно. Многие из этих художников прекратили свое членство в Калифорнийском акварельном обществе во время этого периода и были приняты в более консервативное Американское Акварельное Общество.
Millard Sheets, Phil Dike, Rex Brandt искали себя во многих стилях и показывали свои работы по всему миру. Частные акварельные уроки, которые они вели в это время были всегда успешны и дали толчок многим прекрасным молодым художникам.
Forever Moving, India, 1980
Сейчас все признают что уникальным для региона был период между 1932 и 1944 годами. Стиль, который там возник и развивался, был непохож на любые другие существующие в то время. Художники "развили стиль, отличающийся от бледных диапозитивов, обычно ассоциируемых с акварелью и отказались от принципов характерных для масляной живописи». Стиль характеризовался большими форматами бумаги 22-30 дюймов и более, свободной работой широкой кистью и сильными богатыми цветами. В качестве дополнительных форм и цвета использовались незакрашенные участки белой бумаги. Акварелисты используя эти новые для того времени методы рисовали города Калифорнии, промышленные площадки, берега и гавани и ее обширные открытые пейзажи.
Ireland Countryside, 1968
Isthmus, Anchorage, 1965
Kodiak Island, Alaska, 1982
Mendocino Love, 1983
Balboa Island, 1931
Olvera Street, 1951
Mouth of the Gualala River, 1977
Nature, c. 1940's
New England Church, Lexington, 1956
Iowa Winter Stream, 1977
Rice Field and Mist over Itami Island, c. 1970
Pennsylvania Stream, 1979
Rocks Near Stewart's Point, 1988
Salt Point Ranch, 1962
San Dimas Train Station, 19
Mount Hood, Near Portland, 1955
Sun Valley Skiiers, c. 1950s
Skiers Near Mammoth, 1983
Island Sky, c. 1970's
При подборке картин, опиралась на свой вкус...:-)
Взят, в основном, поздний период творчества художника...
Поэтому, прошу прощения за некоторые несовпадения с текстом...