LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Версаль Часть 4 |
Версаль (Versailles). Часть 4.
Nicolas Poussin - Versailles aerial
Jacques Rigaud. Views of the Palace and Gardens of Versailles 1730
King Wilhelm I Visiting the Hospital at Chateau de Versailles.
План расположения основных внутренних апартаментов Большого Королевского дворца
1. Королевский внутренний двор; 2. Апартаменты дофина, наследника трона; 3. Комнаты "Mesdames" дочерей Людовика XV; 4. Королевская часовня; 5. Галереи 17-го столетия; 6. Королевская опера; 7. Галерея битв; 8. Салон Геркулеса (Геракла); 9. Салон Изобилия; 10. Салон Венеры; 11. Салон Дианы; 12. Салон Марса; 13. Салон Меркурия (Гермеса); 14. Салон Апполона; 15. Салон Войны; 16. Зеркальная галерея; 17. Салон Мира; 18. Спальня королевы; 19. Дворянский салон; 20. Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы; 21. Зал стражи или Зал гвардейцев; 22. Салон "Бычий глаз" или второй вестибюль; 23. Спальня короля; 24. Кабинет королевского совета.
Зал Войны, Зеркальная галерея и Зал Мира- единый ансамбль, посвященный военным и политическим успехам Людовика XIV.
Зал Войны.
Зал Войны посвящен победам Людовика XIV над соседними державами во время Голландской войны.
В 1678 году Мансар приступает к строительству салона Войны. Декор, законченный Лебреном уже в 1686 году, воспевает военные победы, завершившиеся Нимвегенским миром. На стенах мраморная отделка с шестью украшениями в виде трофеев и сложенного оружия из позолоченной бронзы. Стену, смежную с салоном Аполлона, занимает отделанный под мрамор овальный барельеф, представляющий Людовика XIV на коне, растаптывающем неприятеля.
Этот шедевр Куазевокса увенчан двумя фигурами Славы, а два скованных пленника поддерживают его снизу.
Нижний барельеф на тему Клио, записывающей в анналы деяния Короля, скрывает отверстие ложного камина.
В центре плафона, расписанного Лебреном, Вооруженная Франция, восседающая на облаке в окружении своих Побед.
Щит Людовика XIV украшен его портретом. В угловых сгибах свода расположились три побежденные державы: коленопреклоненная Германия с орлом, посылающая угрозы Испания с рычащим львом и рухнувшая на льва Голландия. Кроме этого, мы можем видеть разгневанную богиню войны Беллону, а рядом персонажи, символизирующие Восстание и Раздор.
Зеркальная галерея.
В Зеркальной галерее придворные собирались в надежде увидеть короля, когда он каждое утро направлялся в часовню (часто этим пользовались для подачи прошений). В галерее проводились особо торжественные аудиенции, для этого в ней устанавливался серебряный трон. Галерея была также местом пышных празднеств, балов, которые устраивались в честь королевских бракосочетаний.
Claude Guy Hallé (Français, 1652-1736).Réparation faite à Louis XIV par le doge de Gênes Francesco Maria Lercari Imperiale, 15 mai 1685
Антуан Куапель. Людовик XIV принимает персидского посла в зеркальном зале Версаля 19 февраля 1715 года
Зал длиной 75 метров и шириной 10,5 метров с первого взгляда поражает царственным великолепием. Семнадцати арочным окнам, выполненным во всю высоту продольной стены, вторят расположенные на противоположной стене зеркала в бронзовых оправах, аналогичные по форме и размерам. В зеркалах отражаются дали Версальского парка. Кроме того, усиленный обилием зеркал, позолоты и хрусталя солнечный свет насыщает галерею каким-то особенным, только ей присущим сиянием и прозрачностью.
Пространство между окнами и зеркалами украшено пилястрами из красного мрамора, а их капители выполнены из позолоченной бронзы. По периметру стен расставлены позолоченные канделябры и мраморные бюсты римских императоров. К потолку подвешены хрустальные люстры.
Свод галереи покрыт монументальными росписями кисти Шарля Лебрена, на которых изображены наиболее значительные события первых 17 лет царствования Людовика XIV, среди которых центральное место занимают военные победы короля. В годы существования монархии в Зеркальной галерее отмечались бракосочетания наследных принцев, проводились придворные празднества, а также назначались аудиенции иностранным послам.
Charles Nicolas Cochin fils (1715-1790) The Masked Ball at the Galerie des Glaces, 17th February 1745
Charles Nicolas Cochin fils (1715-1790)The Masked Ball at the Galerie des Glaces, 17th February 1745
The 'Jeu du Roi' gaming table in the court of Louis XV
Провозглашение в Версале, в Зеркальном Зале Германской империи в 1871 г.
Провозглашение Германской империи, 18 января 1871. Антон фон Вернер. 1877г.
Уильям Oрпен. Подписание мирного договора в Зеркальном зале, Версаль, 28 июня 1919
Подробнее рассмотреть можно тут
Зал Мира.
Убранство его пронизано духом спокойствия и мира, который наступает после войны, представленной в Зале Войны и Зеркальной галерее.
Над камином- картина Франсуа Лемуана (1729 год), изображающая Людовика XV, приносящего мир Европе (он преподносит Европе оливковую ветвь).
Франсуа Лемуан. Людовик XV привносит мир в
Европу
Бюст римского императора Вителлия
Бюст римского императора Гелиогабалa
Бюст императора Клавдия
Бюст императора Коммода
Бюст римского императора Отонa
Расположенный по другую сторону Зеркальной галереи, Салон Мира по своей мраморной отделке сочетается с Салоном Войны.
В центре плафона, выполненного Лебреном, представлена Франция, пересекающая воздушное пространство на колеснице, запряженной четырьмя голубями, впереди в сопровождении Гименея Мир, Слава возлагает на его чело венец бессмертия; Щедрость указывает ему на созидательные проекты. В изгибах свода расположились Испания, Христианская Европа в успокоении, Германия и Голландия. Над камином овальная картина, написанная Лемуаном в 1729 году и изображающая Людовика XV, дарящего всей Европе оливковую ветвь символ мира.
Зал этот смежный с покоями королевы, поэтому он часто использовался для игр. Супруга Людовика XV, Мария Лещинская, часто устраивала здесь концерты духовной или светской музыки.
``````````````````````````````````````````````````````````````````````````
Рубрики: | франция |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |