LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Арль -французское кафе Винсента Ван Гога |
Арль - французское кафе Винсента Ван Гога
Статья написана в жанре "арабески" - т.е. слогом изящного характера, с узорчатой фактурой, "кружевным" мелодичным. рисунком, и богато орнаментированным видеорядом.
День грубый. Солнце тяжёлое и настойчивое; болит голова. Трудно работать. Одежда пропитывается по́том, тело зудит; постоянное раздражение... Но сейчас над городом встала ночь. Слабый ветер ласкает; приятная прохлада; не хочется спать - ведь завтра с утра вновь будет жарко. Спускаюсь по лестнице, выхожу на улицу. Всё, как обычно - здесь ничто никогда не меняется.
За углом - кафе. Внутри душно - я остаюсь снаружи, на террасе. Почти все столики заняты. Для меня нашлось место. Официант стоит между стульев, пишет заказы, улыбается, шутит. Я люблю его шутки. Люди здесь простые: рабочие, молодёжь, старики. Они сидят допоздна. Сосед мой пьян; машет рукой, но не может потребовать себе вина - мямлит, хлюпает, потом засыпает.
Из помещения доносятся смех и звуки фортепьяно. На террасе -перешёптывания и звуки льющейся жидкости.
Столы устроены на невысоком деревянном помосте, отчего остальная улица, пусть и не отделенная балюстрадой, кажется чужим миром. Над нами - широкий навес. Фонарь вымазал всё жёлтым светом: стены, навес, моё лицо. В этом цвете - жизнь.
По улочке прогуливаются пары: дамы и месьё, мадемуазели и бонвиваны, гризетки и работяги; они о чём-то шепчутся, чему-то мягко смеются. Когда-то и я водил здесь свою Жоржету… Вон, с площади Форума идёт Шарль - тот ещё прощелыга; на меня не смотрит; ещё бы! - мошенник, должен мне пятнадцать франков! Ну, в такое время не о долгах думать; завтра днём напомню ему, да прибавлю два-три вежливых словечка… Дома́ все спят; лишь кое-где в окнах горит свет - сквозь занавесь порой видны движения человеческих тел. Дорога здесь вымощена гладкими овальными булыжниками; в дождь улицы пахнут мокрым камнем - особый нежный запах.
Полумрак сокрыл под собой грязь, сгладил угловатость старых зданий; на душе тепло, просторно. Похлопываю себя по животу - мой верный товарищ. Заказываю бутылку красного, свинину с бобами, салат. Есть не хочется, но я знаю, что за едой ещё глубже почувствую уют этого кафе, этой улочки.
Малые французские города нередко живут за счет туристов. И если городок не может похвастать теплым морем, ему остается уповать на историю. Пример того - расположенный на берегах Роны Арль (население - чуть более 50 тыс. человек).
Возведенными в Арле ареной, амфитеатром и прочими римскими сооружениями сейчас никого не удивишь - этих красот в достатке по всей Европе. Но у арлезианцев есть кое-что еще. Из всей двухтысячелетней истории города они обращают внимание гостей на особые для них 16 месяцев (февраль 1888 - май 1889). Именно тогда в Арле жил Ван Гог.
Рядом с Ареной так же осталась комната Ван Гога («La Chambre de Van Gogh», чем-то напоминающая комнатушку Франца Кафки на «Золотой улице» в Праге). Внутри, для посетителей, конечно же, выставлена репродукция «Комнаты Ван Гога в Арле».
Все это занимательно для любителей импрессиониста, но арлезианцы этим не удовлетворились. Они решили, что память о художнике должна быть всюду. Его именем назвали стадион, колледж, сад, мост, авеню, не говоря уже о более скромных местах и заведениях. В центре Арля стоит своеобразное надгробие Ван Гогу (сам художник, вместе с братом, Тео, захоронен в Овере).
Le vieux pont de Fourques sur le Petit-Rhône - старый мост в Фурк через Пти-Рон (малую Рону).
Le théâtre antique - античный театр
Известный всем импрессионист был в южном городке проездом; однако остался, чтобы создать поселение для художников; в итоге, с диагнозом «эпилепсия височных долей», попал в больницу для душевнобольных. Ван Гог в те 16 месяцев написал десятки картин, многие из которых известны и сегодня. Среди них: «Подсолнухи», «Ночное кафе», «Ночная терраса кафе». Арлезианцы этим гордятся; пожалуй, даже чересчур.
Le pont de Trinquetaille construit en 1875 et peint par van Gogh en 1888 - мост Тренкетай, построенный в 1875 г. и нарисованный Ван Гогом в 1888 г.
Чистое небо Прованса - красиво; укрыто поволокой голубизны; оно - это бесконечное поле густого чернозёма, на котором растут крупные масляные бутоны ромашек… Наверное, после смерти люди гуляют по этому полю, нюхают эти цветы...
Прислушиваюсь к себе, и мне кажется, что я счастлив. Расстегиваю верхнюю пуговицу жакета. Ночь крепнет. Ко мне подсаживается Луи, старый друг. Я ему всегда рад. Весельчак, трудяга. Его жизнь - на его руках. Много философии не скажет, но людей знает лучше всякого писаки; приятно с ним болтать. Думаю о завтрашнем дне; он больше не пугает, ведь завтра, после работы, я опять вернусь сюда, за этот столик, снова закажу вино, свинину с бобами, салат и буду так же счастлив, как и сейчас.
Шелестят зелёные листья пальмы; в домах распахивают ставни. Чудесная ночь.
Небольшой период жизни в городке Арль на юге Франции (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности.
Вид на Арль
Мост Англуа в Арле
К нему приехал Гоген, и Винсент мечтал о создании поселения художников, возглавить которое должен был его друг. В ноябре 1988 года Ван Гог писал своему брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник - красный, как красное вино. Издали он казался жёлтым, над ним - зеленое небо, вокруг - фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней - жёлтые отблески заката». В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле», изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Люди, собирающие урожай, становятся символом жизни, представленной художником как тяжёлый ежедневный труд.
У мест, рисованных Ван Гогом, обязательно установлена репродукция, чтобы турист мог сравнить картину с оригиналом. «Террасу» ночного кафе (теперь оно называется «Cafe Van Gogh») сохранили в неизменном виде; остался желтый цвет стен и покатого навеса; вот только вместо мощеной дорожки - асфальт, а вокруг тесным соседством объявились прочие кафе.
В больнице для душевнобольных, где лечился Ван Гог, нынче открыли магазин, посвященный исключительно импрессионисту. В нем торгуют репродукциями и не только… Так же - галстуками, игральными картами, кепками, сумочками, губными помадами, кедами, ракетками для пинг-понга, многим другим, и все это - с изображением Ван Гога или его картин. На носках - «Подсолнухи»; на трусах - «Звездная ночь».
Кстати говоря, жители недолюбливали художника, когда тот жил в Арле; за выходки, за припадки. Теперь же они печалятся оттого, что в городе не осталось ни одной из его картин. Нет даже малого наброска. Все они разъехались по музеям и частным коллекциям. Однако это не мешает арлезианцам гордиться своей причастностью к творчеству Ван Гога. Их можно понять. Ведь именно за этой «причастностью» и приезжают в город туристы: чтобы зайти в Его комнату, чтобы посидеть в Том Самом кафе и выпить… нет, не абсент - чашечку капуччино.
Именно в Арле окончательно определилось своеобразие творческой манеры Ван Гога. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах, то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888); динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей, но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888). Из письма ван Гога к брату: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть… Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими».
Из письма Винсента ван Гога к брату - Тео (из Арля, 17 сентября 1888 года)
«Вот первая моя картина за эту неделю. Вторая изображает кафе со стороны террасы при свете большого газового фонаря на фоне синей ночи и клочка синего звездного неба. Третья - это мой автопортрет; он почти бесцветен… Я купил довольно сносное зеркало, чтобы писать самого себя в случае отсутствия модели. Ведь если я научусь передавать колорит собственной головы, что в общем довольно трудно, я сумею писать и другие головы - как мужские, так и женские. Мне страшно интересно писать ночные сцены и ночные эффекты прямо на месте, ночью. На этой неделе я только и делал, что писал, а в промежутках спал и ел. Это означает, что сеансы длились то по 12, то по 6 часов, после чего я без просыпу спал целый день».
«Надо добиться, чтобы мои картины стоили тех денег, которые я на них трачу, и даже больше, поскольку у нас было столько расходов» - написал Винсент ван Гог своему брату - Тео; едва ли он тогда подозревал, что сто лет спустя, в 1987 году, одну из его картин («Ирисы») продадут за 53,9 млн. долларов. Впоследствии «Портрет доктора Гаше» уйдёт за 82,5 млн., «Пшеничное поле с кипарисами» - за 57 млн., «Портрет без бороды» - за 71.5 млн…
После первой выставки картин в конце 1880-х годов, известность Ван Гога постоянно росла. К середине XX века Винсент Ван Гог рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых художников в истории. Наряду с творениями Пабло Пикассо, работы Ван Гога являются одними из первых в списке самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире.
Текст из статьи Cafe Terrace. Рудашевский Евгений Газета "Лондон Инфо" (Лондон) - 27.04.12
````````````````````````````````````````````````
Рубрики: | импрессионисты, 3d панорама |
Ответ на комментарий L_Leus
Он же гений!Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |