LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Старинные кружева |
Кружево ручной работы во все времена стоило очень дорого.
На кружевах разорялись, из-за них влезали в долги, садились в тюрьму и кончали жизнь самоубийством. По официальным документам, аристократия и церковь тратили на кружева колоссальные суммы.
Фрагмент картины художника Ф. Друэ: "Портрет маркизы д`Агиранд". (1759 г)
Возникновение кружева относится к очень древним временам. В легендарной книге "Исход" упоминается "завеса из голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона узорчатой работы" (гл. XXVI—XXVII). Кружево с незапамятных времен являлось любимым украшением, но его расцвет связан с костюмом XVI века.
Нитки для кружев могли быть бумажными, льняными, шерстяными, шелковыми, серебряными и золотыми. В Италии использовали даже нитки из алоэ.
Неизвестный художник: "Елизавета Стюарт, королева Богемии" (1613 г.)
Кружево было плетёное или шитое. Плетёное кружево делали на круглой подушке при помощи коклюшек. Узор, или сколок клали на подушку, а плетея (кружевница), укрепив концы нитей булавками, втыкала булавки в ближайшие линии пересечения узора и перекидывала коклюшки друг через друга, достигая скрещивания нитей, оплетающих булавки, затем вынимала прежде воткнутые и втыкала их в новые места, следуя узору.
Франс Пурбус Младший "Эрцгерцог Альберт и эрцгерцогиня Изабелла"
О картинах этого художника здесь
Шитое кружево выполняли иголкой с ниткой. Рисунок наносили на пергамент, кружевница наметывала по линиям рисунка толстую нитку, затем шила орнаменты, заполняла середины, вшивала связки тюля и нашивала рельефные контуры. Ножницами разрезала наметку, соединяющую кружево и пергамент, и работа была готова.
Жан-Марк Наттье: "Мария Луиза Тереза Виктория Французская" (пятая дочь короля Франции Людовика XV)
Итальянскими художниками XVI века было создано около двадцати двух книг с узорами для кружевных изделий. Известны имена их авторов: Никколо Зоппино (1527), Бугато (1527), Паганино (1527), Таглиенте (1534) и другие. В Италии славились своим мастерством кружевницы Венеции, Генуи, Альбиссола, Милана. С конца XV века стало известным венецианское кружево "стежок в воздух", представлявшее собой узенький зубчатый бортик редкого геометрического узора. Постепенно геометрический узор усложнялся фигурами людей и животных. Иглой с помощью льняных нитей плели пышные и сложные шитые гипюры, а на коклюшках создавали пестрые, цветные, золотые и серебряные кружева.
Жан-Марк Наттье: "Мария Луиза Французская" (восьмая, самая младшая дочь Людовика ХV)
Фландрия была не менее знаменита, чем Италия, своими кружевами. Здесь изготавливали плетеные гипюры с орнаментами из растительных завитков, для изготовления которых в сырых подвалах, чтобы кудель постоянно был влажным, мастерицы пряли удивительно мягкие и тонкие нити из льна.
Название знаменитого тонкого фламандского брюссельского гипюра "гипюр англетэр" объясняется политико-экономическими причинами. В Англии вплоть до 1735 года сохранялись запрет и ограничения на ношение кружев иностранного производства. В 1662 году английский парламент запретил ввоз фламандского кружева и поощрил выпуск отечественного. Однако спрос был столь велик, что фламандское кружево привозилось тайно и продавалось под видом английского с новым названием.
Фламандское кружево."Англеттэр"
Фламандское кружево"Дюшесс" XIX века
В Шотландии кружевное мастерство достигло расцвета во время царствования Марии Стюарт (1542-1587), которая и сама была знатной мастерицей, искусно сочинявшей узоры из цветов, зверей и птиц.
Портрет Елизаветы I (1533-1603), королевы Англии (последняя из династии Тюдоров. Младшая дочь короля Англии Генриха VIII и его второй жены Анны Болейн.)
В Испании на кружева тратилось так много денег, что король Филипп III издал в 1623 году закон, запрещающий носить кружева.
Но другие европейские страны тоже старались не отставать от моды.
Николас Хиллард: "Портрет молодого человека"
Людовик XIII в 1613 году издал закон, который должен был положить конец разорительной склонности французов, тративших на приобретение кружев целые состояния. Франция вскоре нашла выход из создавшегося положения, но не с помощью запретов, а благодаря развитию кружевного дела и кружевных центров во Франции, для чего из Венеции были срочно выписаны мастера.
Николас Хиллард: "Портрет дамы"
Такими центрами стали города Аржантан и Алансон. Сложные декоративные композиции, тысячи изощренных деталей, нитяные мостики, или связки, превратившиеся в фон, придают неповторимую воздушную массивность ранним французским гипюрам. Во Франции кружево было популярным вплоть до Французской революции. После революции кружево стало модным при дворе Наполеона, но ненадолго.
Томас де Кейсер: "Портрет молодой датчанки"
В Германии первая книга для кружевных работ Иоганна Шарценсбергера появилась в 1534 году в Аугсбурге.
Образец ирландского кружева.
В XVI веке одним из центров кружевоплетения считалась Венеция.
Портрет Мери Трокмортон, леди Скудемор
Венецианское кружево дорого ценилось во всей Европе. Эскизы для кружевных рисунков создавали известнейшие художники и ювелиры (такие как Чезаре Вечеллио и Бенвенуто Челлини). Именно их кисти принадлежат новаторские решения, благодаря которым были созданы различные виды кружев, популярные и в наше время. В те годы были изобретены различные виды стежка: стежок узлом, кружево на сетке, или тюль, муранский стежок и игольный стежок.
Маркус Гирертс: "Портрет Елизаветы I (1533-1603), королевы Англии (последняя из династии Тюдоров. Младшая дочь короля Англии Генриха VIII и его второй жены Анны Болейн.)
Благодаря знаменитым талантам венецианских торговцев оно распространилось по всей Европе и стало одной из причин баснословных налогов в тех государствах, где монархи и знать любили красиво приодеться – венецианское кружево было очень дорогим удовольствием. Им отделывали и белье, и верхнюю одежду, и обувь, что нередко влетало в копеечку: на отделку одного лишь плоёного воротника фриза шло от 10 до 15 метров кружева!
Кружевное платье
На островах Бурано,Пеллестрина, Чиоджа и Мурано, которые находятся неподалёку от Венеции, наладилось кружевное производство, где руками трех тысяч рыбацких жен и дочерей творилось удивительное кружево, для создания которого использовалось 3-4 тысячи нитей на одно изделие. Закономерно, что всего через 10 лет эти мануфактуры стали официальными поставщиками кружева для королевского двора. Это тончайшее филигранное кружево до сих пор считается образцовым и не поддается веянию моды.
Вот. А дальше различные картины и кружевные изделия.
Ф. Друэ: "Портрет маркизы д`Агиранд". (1759 г),
с фрагмента этой картины и началась эта статья.
"Падающий воротник" из Нидерландов с итальянским игольным кружевом
Франс Халс: "Портрет Николаса Хасселара". (1635 г.)
Алонсо Санчес Коельо: "Портрет Изабеллы Клары Евгении"
Михиль Янс ван Миревельт; "Портрет дамы"
Михиль Янс ван Миревельт: "Портрет Филиппа Виллема, принца Оранского"
Михиль Янс ван Миревельт: "Портрет Эдварда Сесила, виконта Уимблдонского"
Михиль Янс ван Миревельт: "Портрет Фредерика Генри, принца Оранского"
Михиль Янс ван Миревельт: "Портрет Якоба Катца"
Михиль Янс ван Миревельт: "Портрет дамы"
Эрнст Казимир: "Портрет Доротеи Гедвиги Брауншвейг-Вольфенбюттельской"
Михиль Янс ван Миревельт: "Елизавета Стюарт, королева Богемии"
Сэр Антонис ван Дейк: "Портрет благородной генуэзской леди"
Бартоломе Гонсалес: "Портрет Маргариты Альдобрандини, герцогини Пармской"
Михиль Янс ван Миревельт: "Портрет дамы"
Франс Пурбус Младший: "Портрет Маргариты Савойской, герцогини Мантуа"
Абрахам Ромботс: "Портрет Анны де Лупер"
Михиль Янс ван Миревельт: "Портрет молодой дамы"
Жак Андре Жозеф Авед: "Мадам Крозат"
Антонис ван Дейк: "Портрет Марии Луизы де Тасси"
Маркус Гиэертс младший: "Портрет Кэтрин Киллигрю, леди Джермин"
Франс Пурбус Младший: "Портрет француза"
Гонзалес Кокс: "Двойной портрет Чарльза I и Генериетты Марии, вручающей королю лавровый венок"
Сэр Энтони ван Дейк: "Портрет Принца Шарля-Луи Палатина I и его брата Роберта"
Франц Халс: "Портрет женщины, которая держала веер"
Франсуа-Юбер Друэ: "Маркиза Помпадур"
Александр Рослин: "Джон Дженнингс, эсквайр, его брат и сестра"
Девид Патон: "Портрет графа Роксбургского"
Мартин ван Майтенс: "Император Франции и императрица Мария-Терезия с детьми"
Алекс-Симон Белль: "Портрет Людовика ХV"
Михиль Янс ван Миревельт: " Портрет дамы из семьи ван Бейерен-Схаген"
Источник
Рубрики: | моды, имидж красоты история, русское дворянство, короли и династии |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий ludnov
Да, великолепная тонкая работа.Ответ на комментарий изяма
Очень красиво!Ответ на комментарий Орли44
Да, очень тонкая работа, очень искусно сделано!Ответ на комментарий таила
Я рада, что понравилось!Ответ на комментарий Трииночка
Согласна, очень , очень красиво!Ответ на комментарий Аэлита_54
Просто работа сделана с любовью.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |