-Рубрики

 -Метки

Маски акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат резьба фаберже лалик архитектура дворцы замки мосты блины блюда из мяса блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы великие романы водопады вулканы выпечка вязание крючком вязание спицы голливуд города горы дачный участок деревья десерты диеты дизайн интерьера и ремонт женский образ живопись 19 век живопись 20 век живопись 21век живопись япония китай животные запеканки здоровье знаменитости художники балет знаменитые женщины иллюстрации имидж и красота импрессионисты интерьер история италия консервирование королева елизавета ii кошки кулинария лес лиса любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые мода монастыри храмы соборы море небо огород огородные секреты озера острова париж парки пасха певцы композиторы музыка пейзажи пещеры пироги подводный мир полезные советы праздники природа птицы пустыня путешествия разное растения реки реклама россия рукоделие арт-искусство резьба рукоделие, арт-искусство, резьба сад на подоконнике сады салаты собаки советские соусы ссср стихи поэты писатели страны супы тесто тигры торт украшения драгоценности фитнес фото франция французская провинция храмы художники россии цветы в живописи цветы на даче цветы фото япония

 -Цитатник

Париж, Франция - (2)

Париж, Франция Париж — столица Франции и...

Ночной Париж - 40 чудесных фотографий - (1)

  ...

Упражнение «ВАКУУМ». Убираем Жирный Живот за 3 минуты в день! - (0)

Хотите избавиться от живота – начните заниматься собой! Научиться выполнять упражн...

Волшебная мазь от болей в спине, коленях, суставах и мышцах - (5)

Сложно жить, если тревожит боль  в суставах и спине, и двигаться сложно, не говоря ...

Франция — родина готической архитектуры - (0)

Зарождение готики Готика зародилась в Северной Франции в середине XII в. и достигла...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлита_54

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Женская_планета Camelot_Club Floristiko Книга-лучший_друг Сама_овца
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2013
Записей: 12759
Комментариев: 55505
Написано: 90384


Opеra Garnier

Понедельник, 04 Июня 2018 г. 20:12 + в цитатник
Цитата сообщения truskovalent

Opеra Garnier

5229398_1280pxParis_Opera_full_frontal_architecture_May_2009 (700x470, 111Kb)

 

Опера Гарнье
Paris Opera full frontal architecture, May 2009.jpg
Прежние названия Национальная академия музыки, Парижская опера, Гранд-опера
Основан title="1862">1862
Здание театра
Местоположение Париж
48°52′19″ с. ш. 2°19′54″ в. д.HGЯO
Архитектор Шарль Гарнье
Руководство
Главный дирижёр Филип Жордан
Ссылки
visites.opera-de-paris.com/…
Commons-logo.svg Опера Гарнье на Викискладе
 
План Опера Гарнье

Пари́жская о́пера (фр. Opéra de Paris), то же, что Гранд-опера́ (Гранд-Опера́[1]фр. Grand Opéra), в современной Франции известна как Опера́ Гарнье́ (фр. Opéra Garnier) — театр в Париже, один из самых известных и значимых театров оперы и балета мира.

Расположена во дворце Гарнье (Palais Garnier) в IX округе Парижа, в конце проспекта Оперы (avenue de l’Opéra), около одноимённой станции метро. Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар и относится к эпохе крупных преобразований города, воплощённых Наполеоном III и префектом Османом.

 

Долгое время здание театра именовалось Парижской оперой, но после открытия в 1989 году второй театральной площадки для Парижской национальной оперы — Оперы Бастилии, его стали называть именем архитектора Шарля Гарнье. Оба учреждения объединены в общественно-коммерческое предприятие «Парижская национальная опера» (Opéra national de Paris).

История

Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. Тогда же был создан театр, названный Королевской академией музыки. В 1671 году он был объединён с Королевской академией танца и стал именоваться Королевской академией музыки и танца.

После Великой французской революции театр несколько раз менял своё название («Театр Искусств», «Театр республики и Искусств», «Театр Оперы»); после коронования Наполеона Бонапарта именовался Императоской академией музыки, а с реставрацией Бурбонов ему было возвращено прежнее название — «Королевская академия музыки и танца». В 1871 году, после установления республики, театр получил название «Гранд-Опера́»

После покушения на жизнь Наполеона III 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) император отказался его посещать и потребовал построить новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект, и победителем стал никому не известный тридцатипятилетний Шарль Гарнье.

Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена. Впервые Гранд-опера́ открылась 5 января 1875 года.

В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи позолоту.

Здание театра

 

Парадная лестница

 
Парадная лестница, ведущая в зал, салоны и фойе

Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Парадная лестница — тоже своего рода театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика. На четырёх частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории.

Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.

Библиотека-музей

Коллекции библиотеки-музея, принадлежащей Национальной библиотеке Франции, хранят прошлое Оперы за последние три века. В залах музея на протяжении всего года устраиваются временные тематические выставки в дополнение к постоянной экспозиции из картин, рисунков, фотографий и уменьшенных объемных макетов театральных декораций.

Библиотека-музей находится в ротонде императора — западном павильоне от главного фасада, изначально задуманном как императорские помещения. После падения империи они так и не были закончены, до сих пор там можно увидеть массивную кладку из каменных блоков, сделанную в 1870 году.

Танцевальное фойе

 
Танцевальное фойе в XIX веке

Традиции Танцевального фойе зародились ещё во времена второго театра Пале-Рояль, отстроенного после пожара в 1770 году. Помещение, изначально предназначенное для разогрева перед выходом на сцену и репетиций, стало местом для встреч артистов и отдельных представителей публики — в первую очередь, держателей сезонных абонементов первых трёх рядов (в 1870-х годовой абонемент стоил больше 2000 франков). Изначально фойе могли пользоваться как артисты, так и статисты любого пола. В 1820 году певцы и артисты балета были разведены по разным фойе, начиная с 1875 года в Танцевальном фойе могли появляться только артистки балетной труппы, танцовщикам вход был воспрещён, а статистки штрафовались за появление там. Фешенебельным местом встреч и знакомств фойе стало в 1831—1835 годах, при Луи Вероне, который умело использовал пропуск туда в своих личных целях, допуская лишь тех, кто мог быть ему чем-либо полезным. Фойе, ставшее своеобразным салоном для богатых, знаменитых и власть имущих, служило как местом для флирта и подбора «дамы сердца», так и местом, где можно было обсудить серьёзные деловые и политические дела в «правильном обществе». Руководство Оперы настолько привыкло к такому положению дел, что Жак Руше, ставший директором в 1914 году, однажды заявил балеринам, потребовавшим повышения заработной платы: «Но дамы, я не понимаю, — у вас же есть Танцевальное фойе!». В 1927 году Руше попытался закрыть допуск туда визитёрам — и встретил сопротивление со стороны богатых и влиятельных держателей абонементов. В 1935 году ему всё же удалось закрыть проход за кулисы и вход в фойе для посторонних.

Танцевальное фойе Гранд-Опера находится прямо за сценой и отделено от неё двумя занавесами — бархатным и железным, который может быть поднят для того, чтобы углубить пространство сцены на 15 м, достигая общей глубины в 50 метров. Дальнюю нишу занимает огромное зеркало, необходимое для репетиций. Гарнье подвергся нещадной критике за это вычурное сплошь вызолоченое помещение. Колонны, держащие свод, сравнивались с «ногами жирафа, держащими тело слона». Живопись фойе принадлежит кисти Гюстава Буланже. В двадцати овальных картушах фриза расположены портреты выдающихся танцовщиц Оперы конца XVII — середины XIX веков, написанные на холсте высотой 1,2 м с позолоченным фоном. Это: Делафонтен, 1681 (год дебюта), Сублиньи, 1690 (дебютировала в 1688; портрет по гравюре Боннара[fr]), Прево, 1705 (дебютировала в 1699; портрет в роли вакханки, по картине Рау), Камарго, 1726 (портрет по картине Ланкре), Салле, 1721 (портрет по картине Ланкре), Вестрис, 1751, Гимар, 1762, Гейнель[en], 1768, г-жа Гардель[fr], 1786, Клотильд, 1793 (портрет по гравюре «Театрального ежегодника» за 1808 год), Биготтини, 1801 (дебютировала в 1800), Нобле, 1817 (дебютировала в 1819; портрет по литографии Греведона), Монтесю[fr], 1821 (портрет по литографии Виньерона), Жюлиа, 1823 (портрет по литографии Девериа), Тальони, 1828 (дебютировала в 1827), Дюверне[fr], 1832 (дебютировала в 1831; портрет в роли цыганки из «Хромого беса», по литографии Льюса, 1837), Эльслер, 1834 (портрет в роли цыганки из «Хромого беса», по литографии Греведона), Гризи, 1841 (портрет в роли Жизели), Черрито, 1848 (дебютировала в 1847; портрет в роли Джеммы, по литографии Эми), Розати, 1854 (дебютировала в 1853; портрет по литографии Пинсона).

Театральные фойе

 
Большое фойе

Фойе — место прогулок зрителей во время антракта — просторны и богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной лестницы.

Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придаёт галерее ещё больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке изображены сюжеты из музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве — от сводов до решёток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.

В конце галереи с баром находится Зеркальный салон — чистая и светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке, расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли и охоты. Завершённый уже после открытия Оперы, салон продолжает хранить дух 1900-го года.

Театральный зал

Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя. Зал вмещает 1900 зрительских кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и кистями.

 

ВИКИПЕДИЯ

 

 

Вид на главный фасад оперы. Скульптуры на крыше здания, слева направо: Гармония, Аполлон, Поэзия

 

Большое фойе

 

Опера Гарнье в Париже

Ротонда Солнца

 

Опера Гарнье в Париже

Театральный зал

5229398_tour_img740728148 (700x367, 183Kb)

5229398_operagarne (700x474, 70Kb)

5229398_tour_img740728148_1_ (700x393, 67Kb)

5229398_Opera_Garnier_tour_Parijs_1_ (700x405, 91Kb)

5229398_lustraoperiGarne (700x525, 89Kb)

 

Опера Гарнье в Париже

Парадная лестница

 

\

 

Серия сообщений "***Париж":
Часть 1 - Химеры собора Парижской богоматери
Часть 2 - Шедевр архитектуры Парижа. Святая капелла Сенд – Шапель
...
Часть 9 - Подсветка Эйфелевой башни
Часть 10 - Прогулка Люксембургскому саду. Париж, Франция
Часть 11 - Opеra Garnier
Часть 12 - Ночной Париж - 40 чудесных фотографий
Часть 13 - Париж, Франция

Рубрики:  франция
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям



AGI09   обратиться по имени Понедельник, 04 Июня 2018 г. 21:06 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Понедельник, 04 Июня 2018 г. 23:43 (ссылка)

Ответ на комментарий AGI09

Роскошь! Я там была, непередаваемая красота!
Ответить С цитатой В цитатник
AGI09   обратиться по имени Вторник, 05 Июня 2018 г. 10:36 (ссылка)
Это большая удача увидеть эту красоту, этот шедевр!!!
Спасибо, что поделились таким замечательным постом!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аэлита_54   обратиться по имени Суббота, 09 Июня 2018 г. 23:10 (ссылка)

Ответ на комментарий AGI09

Два раза была в Париже, посмотрела этот чудесный город с его шедеврами и больше ничего не надо! Он особенный какой-то. Каждая улица, каждое здание там шедевр.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку