-÷итатник

ќчищает бронхи от слизи, лечит пневмонию - (0)

’рен Ц единственное растение, способное выт€гивать соль через... - (0)

Ёффективный рецепт дл€ снижени€ температуры - (0)

(ј € пила по утрам стакан содовой воды-не холодной-перед эпидемией или в разгар гриппа!“ре...

ѕростуда отступает за пару часов! - (0)

Ћюба-Ћюбушка

–ецепт мази от воспалени€ суставов. Ѕоль снимает мгновенно! - (0)

"—ейчас мне 80 лет.  огда-то у мен€ была очень интересна€ жизнь. –аботала в мюзик-холле. √астр...

 -ћетки

автомобили акварельрисунок гравюра скульптура антиквариат резьба фаберже лалик архитектура дворцы замки мосты блины блюда из м€са блюда из овощей блюда из птицы блюда из рыбы витамины и полезные продукты водопады вулканы выпечка в€зание крючок схемы в€зание спицы голливуд города горы дачный участок деревь€ десерты дети в живописи диеты дизайн интерьера и ремонт женские образы живопись 19 век живопись старых мастеров животные в живописи животные фото закуски запеканки здоровье знаменитые женщины иллюстрации имидж красоты итали€ каньоны гейзеры вулканы кратеры кино компоты и напитки консервирование кошки в живописи кошки фото и в живописи кулинари€ куличи ледники лес любимые актеры макрофотографиибабочкинасекомые маски уход за лицом волосами и телом косметика маски уход за лицомволосами и телом косметика мода монастыри храмы соборы море народные средства натюрморты с цветами небо рассветы закаты огород огородные секреты озера острова открытки париж парки мира пейзажи разные живопись печенье пироги пицца подводный мир полезные советы полезные советы компьютерна€ помощь полезные советы, компьютерна€ помощь пол€ природа птицы пустын€ путешестви€ разное и самое интересное в мире реки реклама росси€ рукоделие вышивкаподелки из бумаги резьба сад на подоконнике сады мира салаты советские соусы ссср супы тесто торты пирожные бисквиты рулеты торты, пирожные, бисквиты, рулеты украшени€ драгоценности фарфор хрусталь стекло фитнес йога фото франци€ хачапури цветы в живописи цветы на даче цветы фото

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јэлита_54

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы


»тали€. ѕиза

ѕ€тница, 22 —ент€бр€ 2017 г. 13:31 + в цитатник

 

 

ѕиза - административный центр провинции ѕиза в “оскане. √ород расположилс€ к западу от ‘лоренции, на реке јрно, неподалеку от места впадени€ јрно в Ћигурийское море. Ќаселение - около 88 тыс€ч человек. »сторическим центром ѕизы считаетс€ территори€, ограниченна€ частично сохранившейс€ до наших времен крепостной стеной. ѕрактически на две равные части город делит река јрно.

—оборна€ площадь ѕизы, посв€щенна€ вознесению Ѕогоматери и известна€ во всем мире как площадь „удес, – это туристический центр города и место сосредоточени€ важнейших пам€тников архитектуры. «десь можно увидеть монументы, веками формировавшие религиозную жизнь города, которые известный литератор и политический де€тель √абриэле д’јннунцио назвал чудесами за их красоту, выдающиес€ инженерные находки и исключительные художественные качества. ќсновными достопримечательност€ми площади €вл€ютс€ кафедральный собор , Ѕаптистерий ,  ампосанто и ѕизанска€ башн€. ¬ 1987 году площадь вошла в список объектов всемирного наследи€, охран€емых ёЌ≈— ќ.

                                                                                                             

ѕлощадь закрыта дл€ автотранспорта, ее поверхность покрыта газоном и частично вымощена камнем. √армоничный архитектурный ансамбль, открывающийс€ взору современного путешественника, был сформирован только в 19 веке во многом благодар€ усили€м архитектора јлессандро √ерардески, который занималс€ реставрацией известных исторических пам€тников, возвраща€ им первоначальный облик. ќднако архитектура четырех основных зданий площади и их гармоничное сочетание не €вилось результатом работы одного человека – площадь застраивалась веками, и в этом строительстве принимало участие немало гениальных архитекторов различных эпох. ѕервым был построен собор (1064) – хранитель многих бесценных сокровищ мирового искусства, среди которых произведени€ выдающихс€ мастеров италь€нского проторенессанса „имабуэ, Ѕонанно ѕизано и ƒжованни ѕизано. Ќемногим менее века позже был выстроен Ѕаптистерий (расположен напротив западного фасада собора), зал которого обладает уникальной акустикой и содержит великолепную кафедру знаменитого Ќиколы ѕизано. ѕизанска€ башн€, строительство которой началось в 1173 году, была завершена только в конце 14 века из-за примечательного отклонени€ от вертикальной оси, которое превратило ее в одно из наиболее известных строений в мире. ћонументальное кладбище  ампосанто (1277), наход€щеес€ на северной окраине площади, известно кроме прочего тем, что в нем сохран€ютс€ фрески, одна из которых носит название «“риумф смерти». ѕодготовительные рисунки к этим фрескам хран€тс€ сейчас в музее синопий, расположившемс€ в старинном госпитале, построенном в 13 веке (южна€ сторона площади).

ѕизанска€ башн€ €вл€етс€ колокольной, она составна€ часть архитектурного ансамбл€ местного кафедрального собора в честь ”спени€ ѕресв€той ƒевы ћарии или —анта-ћари€-јссунта (Duomo Santa Maria Assunta).

 ак могло случитьс€, что типова€ на первый взгл€д колокольн€ при храме самого обычного города получила всемирную известность? ¬сЄ дело в еЄ наклоне, который создаЄт иллюзию падени€. » хот€ он отнюдь не преднамеренный и никак не €вл€етс€ следствием непрофессионализма строителей, зрительный эффект получилс€ впечатл€ющий – на века!

ћежду тем название сооружени€ незаслуженно стало синонимом неудачной постройки. јрхитекторы и строители того времени действительно допустили серьезный просчет, начав строить ѕизанскую башню на местности, отличавшейс€ излишней м€гкостью почвы. “олько на исторической и культурной ценности достопримечательности это никоим образом не сказалось: ѕизанска€ башн€ и сегодн€ выдел€етс€ среди множества старейших и красивейших пам€тников на јпеннинах.

—обор вознесени€ Ѕогородицы, наход€щийс€ в центре одноименной площади города ѕиза – это абсолютный шедевр италь€нского романского искусства, нагл€дно свидетельствующий размахом своей конструкции и богатством скульптурного убранства о богатстве и мощи средневековой ѕизанской –еспублики, которых она достигла в период своего апоге€.

—троительство собора началось в 1064 году под руководством архитектора Ѕускето на средства, полученные ѕизой в результате успешно проведенной военной компании против мусульман в сицилийском портовом городе ѕалермо. »нтересно, что в тот же год началась масштабна€ реконструкци€ базилики св€того ћарка в ¬енеции, что может говорить о соперничестве между двум€ морскими республиками за создание наиболее величественного храма. ”же в 1092 году собор упоминаетс€ как место служени€ примаса – главного епископа в стране, однако осв€щен храм был только в 1118 году. ”же в первой половине 12 века собор был расширен архитектором –инальдо, которому принадлежит проект нынешнего фасада, завершенного артел€ми скульпторов под руководством знаменитых мастеров √ульельмо и Ѕидуино. ¬о врем€ сильного пожара, произошедшего в 1595 году, собор сильно пострадал, после чего была осуществлена его реставраци€, в частности, были отлиты бронзовые ворота с участием скульпторов из мастерской ƒжамболоньи. Ќачина€ с 17 века в храме по€вл€ютс€ грандиозные полотна лучших мастеров своего времени, изображающие св€тых выходцев из ѕизы. Ёто начинание финансируют успешные предприниматели города. ¬ течение 19 века были произведены серьезные поновлени€ внешнего и внутреннего убранств собора, многие скульптуры были заменены на копии (оригиналы сейчас в музее произведений ƒуомо).

«дание храма, первоначально имевшее в плане вид греческого креста и купол над средокрестием, в насто€щий момент превратилось в постройку в форме латинского креста с п€тью нефами, апсидой и трансептом, который сам делитс€ на три нефа. ¬ эпоху независимой ѕизанской республики город состо€л из четырех кварталов – левобережного квартала  инцика (Kinzica) и трех правобережных кварталов – ѕонте (Ponte), ћеццо (Mezzo) и ‘орипорта (Foriporta). ¬ период господства ћедичи  инцика была разделена на два квартала – юго-западный —ант’јнтонио и юго-восточный —ан-ћартино, а левобережные кварталы сгруппированы в два – северо-восточный —ан-‘ранческо и северо-западный —анта-ћари€.

ѕизанский Ѕаптистерий, имеющий большое историческое и художественное значение, находитс€ в 50 метрах на запад от собора. ќн посв€щен св€тому »оанну  рестителю и €вл€етс€ крупнейшим баптистерием в »талии. ¬озведение баптистери€ началось в середине 12 века архитектором, который назвал себ€ мастером ƒиотисалви, о чем свидетельствует сохранивша€с€ на внутренней опоре надпись. ¬ дальнейшем в строительстве здани€ принимали участие знаменитые пизанские скульпторы Ќикола и ƒжованни ѕизано.

ѕроект ƒиотисалви предполагал, что задние баптистери€ будет представл€ть собой своеобразный синтез мусульманской архитектуры в экстерьере и византийской архитектуры – в интерьере.  упол баптистери€ обращает на себ€ внимание странной формой – полусферой с усеченным конусом. Ётот купол строилс€ в два этапа. —начала ƒиотисалви, во времена которого технологии строительства больших сферических куполов были недоступны, возвел конусовидный купол, который покрывал только пространство над внутренними колоннами, идущими по кругу в зале баптистери€. Ћишь позже артели под руководством отца и сына ѕизано достроили полусферическое покрытие, которое скрыло в себе предыдущий купол. ќни же добавили к зданию готические элементы, включа€ галереи с разнообразным пластическим декором. Ќа самой верхушке можно видеть еще один маленький полукруглый купол, на котором установлена стату€ »оанна  рестител€. Ёти элементы были добавлены несколько веков спуст€, а раньше на их месте было просто отверстие, через которое в баптистерий проникали солнечные лучи. —тоит отметить интересную деталь: западна€ часть большого купола покрыта красной голландской черепицей, а восточна€ – свинцовыми пластинами. ¬озможно, это говорит о нехватке средств при завершении здани€; об этом также свидетельствует отсутствие на потолке фресок, наличие которых предполагалось проектом.

Ќа этот раз удалось выйти за пределы площади „удес и дойти до реки.

ѕам€тник ƒжузеппе √арибальди был установлен в ѕизе на небольшой площади, примыкающей к набережной реки јрно.
Ѕронзовый √арибальди, отлитый в конце XIX века по проекту пизанского скульптора Ётторе ‘еррари, задумчиво смотрит на город и его жителей.
ћонумент был установлен к дес€той годовщине смерти народного геро€ »талии, в 1892 году. ¬ это врем€ в различных городах »талии ставились пам€тники, посв€щенные вождю народного сопротивлени€.
¬ ѕизе был установлен небольшой бронзовый монумент. —кульптурное изображение геро€ лаконично — √арибальди, одетый в простой костюм ополченца, всматриваетс€ вдаль.
‘игура ƒжузеппе √арибальди установлена на каменный пьедестал, украшенный барельефами с фигурами солдат и лавровых венков. Ќадпись на пьедестале немногословна: „ѕиза — √арибальди“. ѕам€тник завершает архитектурный ансамбль площади, названной в честь √арибальди, и €вл€ет собой удачный пример совмещени€ скульптуры XIX века и средневековой городской архитектуры.

Ќаиболее богатым на достопримечательности €вл€етс€ левобережный квартал —анта-ћари€, на территории которого, на северо-западной окраине города, расположена ѕлощадь „удес, с  афедральным собором, ѕизанской башней и баптистерием.  роме того, именно здесь располагаютс€ ѕлощадь  авалеров и ѕизанский университет.

ƒворец  арована находитс€ на площади  авальери (в 500 метрах на юго-восток от площади „удес) , ограничива€ площадь с северо-востока.

—вой нынешний вид дворец приобрел в 60-е годы 16 века, когда его реконструировал известный живописец, историк искусства и архитектор ƒжорджо ¬азари. ѕеред ним сто€ла задача объединить в единое, эстетически целостное и завершенное здание постройки различных эпох и стилей, которые на тот момент составл€ли будущий дворец  арована. ѕравое крыло дворца было построено в конце 13 века, а левое – в первой трети 14 века. ¬азари блистательно справилс€ со своей задачей в достаточно короткие сроки (около 5 лет), объединив здание элегантным фасадом и пристроив к его тыльной стороне галерею. ѕозже к дворцу был пристроен внутренний дворик.

Ќаиболее интересной частью дворца, безусловно, €вл€етс€ фасад, спроектированный ¬азари. ќн состоит из четырех р€дов окон и имеет слегка вогнутую форму. ѕлоские элементы фасада расписаны граффити по рисункам самого ¬азари. —охранность этих росписей кажетс€ великолепной, но на самом деле это результат поновлени€ 19 - 20 веков: украша€ экстерьер здани€, живопись открыта любым пагубным воздействи€м атмосферных €влений и быстро выгорает и отслаиваетс€. ѕод последним этажом, в нишах размещены бюсты эрцгерцогов, которые были установлены уже после ¬азари. ƒва последних выполнил известный италь€нский скульптор ƒжованни Ѕаттиста ‘оджини (17 - 18 века). ¬ середине фасада – герб ћедичи и ќрдена св€того —тефана, фланкированный аллегорическими фигурами –елигии и ѕравосуди€ работы маньериста —тольдо Ћоренци (16 век). Ћестница, ведуща€ на второй этаж и выполненна€ в неоклассическом стиле, была сооружена в 19 веке, заменив собой ренессансную конструкцию.

ѕомещени€ дворца предназначались дл€ обучени€ монахов, вступающих в р€ды ордена св€того —тефана, и поэтому, были оставлены в основном нетронутыми, сохранив средневековую сдержанность и строгость.  омнаты на первом этаже покрыты каменными сводами, в то врем€ как на более высоких этажах потолки представл€ют собой обычное стропильное покрытие, кроме двух залов на втором и третьем этажах, предназначавшихс€ дл€ собраний: там потолки украшены кессонами.

— 1846 года во дворце располагаетс€ ¬ысша€ Ќормальна€ Ўкола ѕизы - самое престижное учебное заведение »талии.

¬ квартале —ан-‘ранческо, на востоке левого берега јрно, наход€тс€ церковь св€того архангела ћихаила в «пригороде» (Borgo), церковь св€той ≈катерины јлександрийской, церковь св€того «енона, Ќациональный музей —ан-ћаттео.

ѕлощадь  авальери находитс€ в 500 метрах на юго-восток от площади „удес и €вл€етс€ второй по значимости площадью города. ѕлощадь имеет очень долгую и богатую событи€ми историю. ¬ античные времена на занимаемой ей территории был римский форум, а позже площадь сделалась центром политической жизни средневековой ѕизы –местом, где проводились торжества и дискуссии. ”же в эпоху лангобардов здесь находилась резиденци€ местного королевского административного органа. ¬ 12 веке площадь стала центром средневековой коммуны, и на ней были возведены церкви и здани€, занимаемые светскими органами управлени€. ¬ то врем€ это место называлось «ѕлощадью семи дорог» из-за того, что здесь сходились семь улиц. —о временем их число сократилось до п€ти.

¬о второй половине 12 века, когда власть в городе перешла к народному собранию, здесь возвели дворец Ќарода и —тарейшин (Palazzo del Popolo e degli Anziani), который в данный момент носит название дворца  арована. ¬ 14 веке вблизи по€вилс€ дворец „асов, в котором проживал глава города. јрхитектурный комплекс этого дворца вобрал в себ€ более старую постройку – так называемую башню √олода, построенную в 1289 году, в которой умер в страшных муках знаменитый граф ”голино делла √ерардеска, описанный в «Ѕожественной  омедии» ƒанте (јд, песнь XXXIII). ¬ конце 13 века на южной стороне площади выросло еще несколько зданий, где разместились суд и различные административные учреждени€; также здесь была построена резиденци€ подеста.

ƒворец √ерардеска или дворец „асов находитс€ на площади  авальери (в 500 метрах на юго-восток от площади „удес) и ограничивает эту площадь с севера.

Ёто старый средневековый дворец, в котором до 1357 года проживал глава города. ѕостроен он был на остатках более ранних средневековых строений, включа€ знаменитую башню √олода. ¬ 1289 году в этой башне от голода умер граф ”голино √ерардеска, который был заточен в нее вместе со своими сыновь€ми и внуками. ќчертани€ башни все еще видны слева от центральной арки, где сейчас находитс€ четырехсегментное окно, проделанное уже в 20 веке. Ќынешний вид дворец приобрел в 1605 - 1608 годах, когда была завершена реализаци€ проекта, предложенного ƒжорджо ¬азари еще в 1554 году в рамках проводимой им реконструкции всей площади  авальери. Ётот проект предполагал объединение двух сто€щих под углом друг к другу средневековых строений посредством пристройки к ним среднего звена с аркой, где сейчас располагаютс€ часы. — середины 16 века здесь находилс€ приемный покой госпитал€ при ордене св€того —тефана, который на тот момент занимал все здани€ площади. ћежду 1607 и 1609 годами живописец ƒжованни —тефано ћаручелли с помощником расписал фасад и внутренний свод арки гротесками, аллегорическими фигурами и панопли€ми – декоративными композици€ми из элементов античных военных доспехов, щитов, оружи€ и знамЄн, которые были в моде во времена ренессанса и барокко. „асы и маленька€ звонница на вершине дворца были установлены в конце 17 века.

¬ 1919 году, уже после того, как орден был распущен, дворец приобрел потомок √ерардески. ќн модифицировал здание, наделив его спорными с точки зрени€ стилистического единства экстерьера неоготическими элементами. ¬ 70-80-е годы 20 века дворец перешел к ¬ысшей Ќормальной Ўколе ѕизы, котора€ приспособило его под библиотеку. ¬ то врем€ был проведен подземный ход, соедин€ющий дворец √ерардески с дворцом  арована – основным корпусом Ўколы.

»менно на этой площади в 1406 году посланцем ‘лоренции было объ€влено об утрате независимости ѕизанского государства. ¬о врем€ второго флорентийского завоевани€ в начале 16 века дворцы площади, чь€ архитектура была в основном оставлена без изменений, помен€ли свое назначение. «десь стали располагатьс€ флорентийский комиссариат и приор вместо старейшин, глава полиции вместо главы города. — середины 16 века по желанию эрцгерцога  озимо I ћедичи и с одобрени€ папы римского тут разместилась основна€ резиденци€ ордена св€того —тефана. ќтветственным за строительство резиденции стал известный флорентийский архитектор, живописец и историк искусства ƒжорджо ¬азари. «дани€ площади возникли в разные эпохи и, по словам самого ¬азари, они были возведены «беспор€дочно и путано», поэтому перед ним сто€ла задача объединить фасады в единый ансамбль и придать им элегантный, отвечающий требовани€м времени облик. ѕервым был модифицирован дворец  арована (на северо-востоке площади), в котором и разместилась резиденци€ ордена (1565-1569). ‘асад дворца декорирован граффити и содержит две ниши с бюстами тосканских эрцгерцогов.

ѕозднее на юге площади была построена церковь св€того —тефана (1565-1569), котора€ предназначалась исключительно дл€ пользовани€ кавалеров ордена. ƒл€ ее возведени€ ¬азари разрушил древнюю церковь св€того —ебасть€на. ‘асад церкви реализован по рисунку ƒжованни ћедичи – сына  озимо I. ¬последствии интерьер церкви был украшен полотнами видных флорентийских художников. —права от церкви св€того —тефана находитс€ построенный ¬азари дом св€щенника. ƒворец ѕриоров (правее от дома св€щенника) был завершен в 1603 году уже другим архитектором – ѕьетро ‘ранкавиллой, который также изготовил статую  озимо I, установленную в центре площади. ¬ тот же период была построена церковь св€того –оха (слева от дворца часов), котора€ позднее была застроена трем€ другими здани€ми.

¬ насто€щее врем€ площадь €вл€етс€ одним из культурных центров города, а во дворце  арована располагаетс€ ¬ысша€ Ќормальна€ школа ѕизы.

Ќа территории юго-западного квартала —ант’јнтонио расположены прекрасна€ готическа€ церковь Ѕогоматери Ўипа и прежний кафедральный собор ѕизы - церковь св€того ѕавла у обрыва с капеллой св€той јгаты.

÷ерковь св€того —икста расположена в 300 метрах на юго-восток от площади „удес. Ёто одна из древнейших церквей ѕизы. ƒата ее основани€ неизвестна. »звестно, что церковь была осв€щена в 1133 году, но еще с 1094 года в ее здании хранились важнейшие нотариальные документы пизанской коммуны.

—в€тому —иксту церковь была посв€щена, веро€тно, потому, что он считалс€ покровителем и защитником города до того, как этот статус получил св€той –айнерий. »нтересно, что важнейшие победы морского флота ѕизанской –еспублики приходились на 6 августа – день св€того —икста, который отмечалс€ как государственный праздник. 6 августа 1284 года ѕиза потер€ла 12 тыс€ч человек в сражении при ћелории и праздник перестали отмечать. ¬ 1786 году церковь несколько модифицировали, придав ей более современный вид. ¬ тридцатые годы 20 века были проведены важные реставрационные работы, в течение которых были удалены все поздние пристройки, архитектура церкви была приближена к оригинальной.

÷ерковь св€того архангела ћихаила в «пригороде» находитс€ у берега јрно, в 700 метрах на юго-восток от площади „удес. Ќа месте нынешнего строени€ находилс€ римский храм, посв€щенный античному богу ћарсу, на руинах которого в 11 веке была возведена церквушка и окружающий ее монастырь. ¬ то врем€ она находилась за пределами городской стены, откуда и название – «в пригороде».

Ќынешнее здание было построено между 12-13 веками. јвтором фасада выступил известный ученик Ќиколы ѕизано ‘ра √ульельмо јнелли, который положил в основу своего проекта форму фасада пизанского собора. ‘асад был завершен уже после смерти јнелли в начале 14 века. Ќад центральным порталом в 14 веке была установлена декоративна€ дароносица со скульптурной группой, изображающей Ѕогоматерь с ћладенцем и со св€тыми. ¬ 19 веке к фасаду присоединили еще несколько элементов, но в дальнейшем их устранили, чтобы сохранить первоначальную композицию, намеченную ‘ра √ульельмо.

Ќаименее примечательным дл€ туристов €вл€етс€ юго-восточный квартал —ан-ћартино, в котором находитс€ церковь √роба √осподн€.

 
```````````````````````````````````````````````````````````````````````````

—ери€ сообщений "*** путешестви€ по ≈вропе / 4":
„асть 1 - “ропа Caminito del Rey
„асть 2 - –айское местечко дл€ денежных тузов
...
„асть 45 -  расота –умынии
„асть 46 - Ёкскурси€ по жемчужине южной „ехии Ц замку √лубока над ¬лтавой
„асть 47 - »тали€. ѕиза
„асть 48 - √ород ƒубровник, ’орвати€
„асть 49 - 20 лучших городов мира

–убрики:  путешестви€
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м

sydarinia   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 22 —ент€бр€ 2017 г. 13:47 (ссылка)
Ѕлагодарю за великолепный пост .)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Red_Traveler   обратитьс€ по имени —уббота, 23 —ент€бр€ 2017 г. 06:45 (ссылка)
«амечательно. √ородок очень интересен, правда давно не штукатурили.
¬ средневековье сто€л у мор€, потому и попыталс€ стать одним из мировых центров в двенадцатом веке.
 олоссальной стоимости мраморный, хочетс€ сказать, жемчужный комплекс на поле „удес именно поэтому возник здесь.
ѕотом море отступило, а соседи тосканцы ограничили прит€зани€ ѕизы. и, в итоге, доминировать стала ‘лоренци€, котора€ тоже находитс€ на јрно километрах в семидес€ти выше по течению.
—ейчас в городе три университета, жизнь студенчества бурлит. “ак что город живет образованием и туризмом.
’от€ не только им. Ќа Borgo Stretto большой винный магазин. Ёто фотографи€ улицы с аркадой пассажа.
» напротив винного магазина, на повороте к  авльери настенный медальон-вывеска извещает, что здесь долгое врем€ жил русский писатель ћаксим √орький.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
таила   обратитьс€ по имени —уббота, 23 —ент€бр€ 2017 г. 07:20 (ссылка)
—пасибо за прогулку, »ришка! ¬от тебе и прит€жение «емли!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 —ент€бр€ 2017 г. 01:11 (ссылка)

ќтвет на комментарий sydarinia

Ѕольшое спасибо за отзыв!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 —ент€бр€ 2017 г. 01:12 (ссылка)

ќтвет на комментарий Red_Traveler

—пасибо за подробный комментарий, очень интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јэлита_54   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 —ент€бр€ 2017 г. 01:13 (ссылка)

ќтвет на комментарий таила

’орошего настроени€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку