LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Веера из павлиньих перьев |
В древней Греции особенно ценились веера из павлиньих перьев, и девушки часто посвящали их Афродите. Из павлиньих перьев были, по видимому, веера этрусков, от которых позже их заимствовали римляне. В Риме веер — flabellum — был необходимой принадлежностью женского туалета, причем мода требовала от людей состоятельных, чтобы веер был на длинной ручке, дабы нельзя было обмахиваться самой, для этого служили молодые невольники. Эти роскошные опахала делались из перьев павлина, птицы, которую римляне очень ценили за красоту ее оперения и которую с большими издержками привозили с острова Самоса. Наряду с большими, были еще маленькие веера из тонких деревянных или костяных пластинок, называвшиеся tabellae, которые римские дэнди носили, чтобы обмахивать своих дам, о чем неоднократно упоминают Овидий и другие авторы.
После заката Римской империи веер исчезает из обихода, чтобы вернуться только в XVI веке, в котором открылась новая эпоха в истории этого аристократического атрибута.
В конце XV – начале XVI вв. складной веер полукруглой формы завезли из Китая в Англию и Испанию – около 1517 года первый веер был привезен из Макао португальцами в числе других дальневосточных древностей и диковин. Из Испании веер перекочевал в Италию, и только потом – во Францию (при Екатерине Медичи). Восточные веера появились в Европе не позднее 1550-х годов, когда были основаны первые Ост-индские компании, корабли которых привозили из далеких экзотических стран удивительные вещи. Веер был в постоянном употреблении в гаремах Турции, Персии и французских владений в Африке, где веер из павлиньих перьев алжирского бея приобрел историческое значение: известно, что 30 апреля 1827 г. раздраженный бей ударил веером французского посланника Деваля и не хотел извиниться — в результате получилось завоевание французами Алжира
Именно с веером изображали дам на протяжении всего XVIII столетия. На портретах он обычно закрыт, находится в правой руке и повернут в сторону собеседника (зрителя). Такое положение означает любовь и расположение, но послание не имеет конкретного адресата. "Молчание" вееров на портретах XVIII века не случайно. Заказной портрет предназначался для потомков и должен был рассказать о сословном достоинстве предка, но не раскрывать амурных тайн молодости бабушек и прабабушек.
Павлин тоже считается дурным вестником. Говорят, что громкий крик павлина предвещает дождь. В Дербшире и окрестных графствах принести павлинье перо в дом означает принести болезнь или смерть его жильцам. Актеры до сих пор считают, что такое перо способно провалить постановку и погубить труппу. Поверье о павлиньих перьях на сцене ничуть не изменилось с течением лет: оно не касается только молоденьких девочек из кордебалета. Несколько лет назад, в конце первого акта "Отелло" покойный сэр Генри Ирвинг послал записку женщине, сидевшей во втором ряду партера. Записка гласила: "Бога ради, уберите свой веер из павлиньих перьев, не приносите театру несчастье". Женщина подозвала театрального служителя и попыталась вручить ему свой веер, но тот отказался принять его и был явно взволнован. Поэтому ей пришлось выйти из театра и выбросить перья на улице. Этому суеверию обычно дается два объяснения. Во первых, все мусульмане верят, что павлин открыл двери рая, чтобы впустить дьявола. Во-вторых (и это более вероятно), павлин все-таки был священной птицей греческой Геры и римской Юноны. В более поздние времена павлиньи .перья применялись для украшения храмов и прикасаться к ним было позволено лишь священнослужителям. Если это делал кто-то другой - это считалось святотатством, которое каралось смертью.
Douglas Hofmann
hera greek goddess Jeff Davis
Рубрики: | живопись старых мастеров/живопись 18-19 вв |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |