Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения Карло Кривелли (1430-1495) (или Кватроченто)., сын художника Якопо Кривелли.
Невозможно составить себе полное представление об итальянской живописи XV века без такого живописца, как Кривелли. Он принадлежит к числу самых гениальных художников всех времён и народов и не надоедает, даже когда «великие мастера» становятся скучными. (Бернард Беренсон. «История венецианской живописи» )
Сочетал в своём творчестве основные черты поздней готики и достижения ренессансной живописи. Мастерски владел перспективой. Обладал неисчерпаемой фантазией. Был замечательным колористом — яркие цвета его картин гармонично уравновешены и не производят впечатление пестроты. Его работы полны символов, которые не всегда поддаются расшифровке. Автор множества полиптихов для церквей Марок, в настоящее время большей частью разрозненных и сохранившихся частично.(Вики)
Carlo Giovanni Crivelli __The Virgin and Child,1480-1486
Карло Кривелли - The Virgin and Child
Carlo Crivelli - The Immaculate Conception
Карло Кривелли. «Передача ключей. Мадонна на престоле с младенцем Христом, передающим ключи от рая св. Петру»
Carlo Crivelli (1435-1495)__The_Virgin_and_Child_with_Saints_Francis_and_Sebastian_1491
==================================
Madonna of the Swallow «Мадонна с ласточкой» просто поражает своей пышностью. Это касается и живописи, и обрамления.
Образ Мадонны достаточно традиционный: сдержанный, спокойный, преисполненный нежности, но и величия . Образ не индивидуализирован. Маленький Христос необычно грустный, в некоем размышлении. В руке у него яблоко – предвестник Страстей. Есть здесь и коралловый цвет в качестве намека на будущие испытания. Но все же складывается впечатление, что художника заботят больше не святые образы, а красота тканей, золотых узоров на ней, сочетание цветов и их гармония. На заднем плане – две драпировки, написанные с особым искусством. Художник демонстрирует действительно незаурядное мастерство: ткани ощутимо тяжелые, фактурные, колоритно проработанные светом и тенью. И вообще: на картине нет ни одного миллиметра живописного пространства, так или иначе не преображенного кистью художника. Чрезвычайно насыщенная живопись с воспроизведением мельчайших подробностей.
Madonna of the Swallow by Carlo Crivelli .
Здесь присутствует яблоко как символ грехопадения и с ним все ясно, а также огурец как символ… А вот что символизирует огурец? Вопрос оказался не простым. Пришлось обратиться к интернету. И я там … ничего не нашел. Единственно, выяснилось, что у Кривелли огурец – практически непременный атрибут Мадонны. И никаких объяснений. После некоторых поисков встретился мне сайт http://yablor.ru/blogs/ogurci-krivelli/1178075 И тоже – без окончательной формулировки. Так что если у кого-то будут какие-то мнения – хотелось бы их услышать. А пока остановимся на том варианте, что огурец – символ некоего греха (помимо первородного, символизируемого яблоком), который миновал Марию вследствие именно ее непорочного зачатия. Яблоко, целое и невредимое, выступает в качестве доказательства безгрешности Мадонны. То же – и огурец. Но почему-то огурцы в исполнении Карло Кривелли – какие-то неаппетитные, перезрелые. Явно, с большим количеством семян. Может, здесь и разгадка? А то и намек? Уж не был ли Карло Кривелли шутником-озорником? Этаким поборником и энтузиастом здорового образа жизни? А может, это как-то связано с плодовитостью человеческого рода в другом плане? В плане семян как мыслей и идей, которым еще только предстоит взрасти при надлежащих почве и уходе? Какое-то особое отношение у художника к этому замечательному овощу. Кстати, огурец в Европе – отнюдь не старожил и известен не ранее XIII века. (источник)
============================================
"Мадонна со свечой". 1490-92, Пинакотека ди Брера, Милан
"Благовещение" Карло Кривелли - один из признанных шедевров итальянской живописи конца XV века.
Carlo Crivelli (1430-1495)__Annunciation with St Emidius 1486_National Gallery, London, England
Карло Кривелли - Благовещение со святым Эмидием фрагмент 1
CRIVELLI, Carlo Annunciation with St Emidius (detail) 1486
Карло Кривелли - Благовещение со святым Эмидием / деталь2
==========================================
Carlo Crivelli (1435-1495)__Lamentation over the Dead Christ 1485_ Museum: Museum of Fine Arts, Boston, USA
Enthroned Madonna, 1473 __Carlo Crivelli
Carlo Crivelli (c. 1435 – c. 1495) __Virgin and Child _1480
Vediamo appunto la Madonna col Bambino del Crivelli
Carlo Crivelli (1435-1495)__Virgin and Child Enthroned c. 1476_, Budapest
Санкт- Мария Магдалина (деталь), 1470 из Altarpolyptychon Сан-Франческо , Санта-Люсии
St Jerome and St Augustine c. 1490 Tempera on wood, 208 x 72 cm Gallerie dell'Accademia, Venice
Карло Кривелли - The Dead Christ supported by Two Angels_1470/ Алтарный полиптих церкви Сан Франческо в Монтефиоре дель Ассо, навершие центральной части: пьета с ангелами
Carlo Crivelli (1435-1495)__The Vision of the Blessed Gabriele_ probably about 1489
CRIVELLI, Carlo St George _ 1472
St. Michael c1476 Carlo Crivelli Карло Кривелли - Алтарь из Асколи Пичено - Святой Михаил
CRIVELLI, Carlo__«Алтарный полиптих Сан Мартино в Монте Сан Мартино, правое внутреннее навершие: св. Рох»_1480
===========================