LK-mel0dia написала: "сталин был справедливым. Вы верите сплетням справедливо осужденных...
Интересные окрасы породистых кошек - (0)Кошки прекрасны в любом проявлении. Сегодня, с появлением все новых пород, можно выбрать...
Баклажаны снова хит сезона! - (0)Баклажаны снова хит сезона! Вот и настала та благодатная пора, ког...
9 хитростей поваров-профи, которые нужно знать - (0)Почему в ресторанах подают такие вкусные и красивые блюда? Потому что повара знают, как ...
Какие сыры обязательно должны быть дома для приготовления пиццы - (0)Пиццы без сыра просто не бывает. Со всем остальным можно идти по пути наличия или исключ...
Тициан. Портрет неизвестного с серыми глазами. |
Тициан. Портрет неизвестного с серыми глазами.
Однажды я искала в интернете одну картину, и вдруг с монитора на меня устремился взгляд серых глаз. Что это, кто это? - подумала я и кликнула на изображение...
Этот взгляд завораживает, притягивает, не отпускает. Картина считается мужской версией Моны Лизы по своей загадочности и притягательности.
Из какого времени этот мужчина, кто он? Кажется, что он не из времени, но загадочный странник, который может появиться в любом веке в любой стране...
И вот он появился.
Картина впервые упоминается в XVII веке при описи в Палаццо Питти. До этого момента она хранилась в частной коллекции герцога Тосканского Фердинанда.
До сих пор неизвестно кто изображён на картине. Прежде это полотно называлось «Потрет Ипполито Риминальди». был юристом из Феррары. Так же есть версии, что это близкий друг Тициана - или англичанин сэр Говард, герцог Норфолкский. Споры о том, кто был моделью Тициана ведутся уже пятое столетие. Но на этом загадки полотна не исчерпываются. Доподлинно неизвестно так же и время написания этого портрета. Ранее считалось, что картина была создана в 1540—1545 годах, после снятия слоя старого лака, искусствоведы пришли к выводу, что полотно было написано раньше – в середине 1520х годов.
Трудно сказать, что такого особенного в этом лице и почему оно так притягательно. Проникновенный взгляд, немного грустный, немного заинтригованный, спокойный и живой, взгляд человека очень образованного и сильного, чувство собственного достоинства и простота...И всё же кажется, что такие лица встречаются и теперь, на улице, в метро. Но в этом лице есть нечто, что заставляет смотреть и смотреть.
Самое странное для меня здесь то, как написана картина. Словно Тициан сам перенёсся в другое время, словно он далеко впереди своих современников, словно это и не картина, а живой человек каким-то образом отобразился на полотне, как в зеркале. И законы живописи, которые как дают, так и отнимают - бессильны и давать и отнимать.
Рубрики: | живопись старых мастеров/живопись 15-17 вв портрет |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |